Уже не первый раз приходит осознание того, что игра которую написали организаторы и игра которую сыграли команды, в виду многих факторов – это две совершенно разных игры, потому решил резюмировать все то что писали мы, дабы вы могли сравнить с тем, во что вы играли.
Итак если театр начинается с вешалки, то пробег начинается с приквела, уже традиционно трехэтапного.
Первый этап – ребусоолимпийка, к моему удивлению практически все команды смогли полностью закрыть этот этап лишь только с той разницей, что одним на это понадобилось несколько часов, а другим – несколько дней и даже недель. Стало быть у команд за длительное время взаимодействия с нами понемногу начал вырабатываться иммунитет к нашим шифровкам.
Второй этап – фотоприквел, я расцениваю как познавательный и связан он с событиями 37и летней давности, и если быть более точным то с Олимпиадой 80-го года, проходившей в том числе и в Киеве. Это событие оставило много следов по себе. Исключительно под это мероприятие были построены гостиницы Братислава (для болельщиков), вы как раз побывали неподалеку (у ресторана Олимпиец), гостиница Русь (для спортсменов олимпиады), еще лет 15-20 назад там тоже можно было найти пять памятных колец, к сожалению они не сохранились до наших дней, был полностью реконструирован Республиканский стадион, частично Динамо, а так же Спартак, Арсенал и Старт на них вы были и так же видели памятные знаки. В бориспольском, житомирском и обуховском направлениях стали на стражу у въездов в город Олимпийские мишки, одного из них вы так же видели. Был еще 1 в самом центре города (у гостиницы Лыбедь), но 2 год назад его не стало. Увы это неизбежно, что понемногу стираются с лица города памятные знаки, надеюсь мое напоминание вам о них продлит их жизнь.
Третий этап – наиболее сложный и изощренный, представлял собой многоходовое задание начинавшееся с картинки osa.tiff размером 58237 на 16500 пикселей в центре которой можно было обнаружить текст размеров в несколько пикселей «x*y». Если перемножить 2 упомянутых числа получался номер телефона, позвонив на который можно было услышать сообщение: 'Измените расширение файла, чтобы получить нечто более осмысленное. Расширение у файла .tiff если заменить его на .doc получалось осмысленное слово осадок. Т.е рядом с файлом osa.tiff на сервере размещался файл osa.doc. Этот файл - это массив нулей и единиц размером 4000 на 6000, который был получен путем оцифровки псевдотонированного изображения по методу Флойда-Стейньерга. Вам же предстояло этот массив обратно превратить в изображение c однобитной палитрой. На нем изображено 14 купюр по 1 грн. и 3 купюры по 2грн, т.е всего 20 грн 17ю купюрами. Не сложно вспомнить что на 20 гривнах изображен Иван Франко, чьим именем названа она из улиц в Киеве. На ней под номером 17 доживает свои дни столетний дом. На объекте было нанесено 15 половинок слов, которые в сочетании с еще 15ю словами спрятанными в самой картинке давали опять же осмысленные слова.
Игра началась на парковке комплекса Хутор, где предстояло найти 15 картинок, которые являлись ничем иным как названием фигур в Городках. Формально достаточно было найти 3-4 картинки, но опыт и статистика говорит о том, что с утра ноги работают лучше головы, потому все команды понаходили не менее десятка.
В Городке ждало админздание Ровенского тракторного завода, которому осталось жить совсем недолго, ликвидация идет полным ходом. 9и этажное здание с 18 окнами на этаж натолкнуло нас на мысль, а почему бы не Судоку, который сам по себе представляет уникальный баланс между логикой, поиском и координацией, а команда может свободно регулировать этот баланс по своим предпочтениям. По нашей задумке на судоку должны были намекнуь следующие вещи : этажность здания, упоминание о том, что поисковые коды можно брать логикой, формат кода, наличие 81 одного правильного кода, и 648 неправильных, что в сумме составляет 743 = 9 в кубе, и в конце концов найдя несколько кодов с одного этажа можно было сделать вывод, что все все коды – это координыты (в матрице 9х9)+ цифра, которая в рамках одного этажа не повторялась. Все нанесение было выполнено в шахматном порядке где в роли одной ячейки выступала пара окон.
Задание
Клевань-Водонпорка, достаточно сложная шифровка доезда через пленку из раздатки которая будучи наложенной на шахматную доску давала следующие выделенные фрагменты: c1 e b a h6.Из них действительно можно прочесть Клевань. На самом объекте были нанесены нестандартные коды, для решения которых нужно было догадаться что вместо знаков вопроса нужно подставить знаки арифметических операций или знак равно и получить верное тождество, но для вбития кода использовать координату операции из шахватной доски, на саму арифметику намекал порошок про Касабланку, который умеет считать на 10 ходов вперед, из задания доезда.
Олыка- Зима-Лето. Населенный пункт шифровался при помощи кубика на каждую грань которого были наклеены буквы. Существует всего 2 варианта сбора такого кубика, они симметричны относительно центральной оси. Вы получали кубик собранным одним из способов, вам предстояло найти второй вариант, после чего нужно было прочесть текст из 54 букв “отложитекапервуютретьюпоследнююдевятуюдаследующиебуквы”. Возникает естественный вопрос откуда взять текст в котором необходимопроделать указанные действия, этим текстом являлась не тема игры и не задание, а сама 54х буквенная инструкция. На территории замка Радзивиллов использовались 2 заброшенных изолированных друг от друга крыла в каждом из которых было нанесено по 6 кодов (названий зимних и летних видов спорта) но только половина была правильными.На южной зоне поиска правильные -зимние виды спорта, на северной – летние,понять это должен был помочь стих-порошок (Она весной не похудела;видимо тренер был отстой;теперь на юг она поедет [зимой]).
Далее предстояло посетить
узел связи РВСН в населенном пункте Поддубцы что был зашифрован через еще не забытый кубик с которого снимались 4 наклейки с буквами Д и обнаруживались буквы УБЦЫ. Вот такие вот под “д” убцы. Далее видеодоезд до самого объекта, снятый с первого дубля под “Final Countdown”, 13 поисковых и одно агентское задание, открывающее конную тематику игры. Более детальную информацию по логике заданий можно глянуть в
сценарии в подсказках
Следующее задание в заброшенном
луцком хлебзаводе мысленно посвящалось Амаяку Арютуновичу Акопяну, который вдохновил на идею своим небезызвестным изречением «А теперь надо обязательно дунуть! Если не дунуть, никакого чуда не произойдет». 7 кодов в 7и ангарах, которые можно было найти дуя в свисток из раздатки, в ответ на что чудо китайской техники издавало световой и звуковой сигнал. Световой сигнал в контексте этого задания был побочным эффектом, от которого не удалось избавиться (выпаивая светодиод и замыкая контакты напрямую чудо переставало работать). И эта фича (или баг) сослужили нам добрую службу, когда приехав на объект поздним вечером для крепежа устройств мы справились с 6-ю ангарами но забыли в каком еще не были. И тут этот самый красный светодиод выручил, так как благодаря ему устройство в ангаре обнаруживалось мгновенно, что позволило за считанные минуты найти пропущенный ангар.
to be continued ...