PRобег #17 «Не только про бег» - обсуждение

Обсуждение прошедших игр. Отзывы и впечатления.

Модератор: Probeg

manager_fa
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 апр 2017, 08:42

Re: PRобег #17 «Не только про бег» - обсуждение

Сообщение manager_fa » 21 апр 2017, 17:12

Probeg писал(а): По поводу последнего задания. Оно снято с зачета по совокупности разных факторов, среди которых "ошибочное изменения текста задания для нескольких команд", "выход из строя одного из девайсов", "ограниченный доступ для некоторых команд из-за вмешательства местного населения", кажется что-то еще было :) Возможно каждый из них в отдельности и не привел бы к снятию задания, но, учитывая их кол-во было принято такое решение.
Какое-то странное решение.
"ошибочное изменения текста задания для нескольких команд" – этот бонус взяли всего 5 команд. Мы прочитали зд 11 из 22 и потом сдали бонус последними. У нас не было ссылки на музыку. Орги ж могут посмотреть когда вставляли ссылку и помогло ли это вообще кому-то. Имхо, ссылка на звук из второй коробки вообще не давала никакого преимущества.

"выход из строя одного из девайсов" - коробка была сломана с самого начала (первые команды это подтвердили). Вроде все в равных условиях.

"ограниченный доступ для некоторых команд из-за вмешательства местного населения" - я так понимаю траблы были только у Профусеток на этой локе (может еще у кого, но по стате видно только у них) . Им этот уровень не решает. Почему их не провести по среднему времени, если все остальные нормально прошли этот уровень. Когда мы проходили этот уровень, то местные уже начали тайные тропы за границу рассказывать. Даже если пострадавших команд 2-3, это порядка 10-15% от всех участников.

Просто немного обидно. Приехать на границу, попасть в роуминг всеми девайсами, читать зд с помощью звонков, фоткать коды, на последней локе таки поймать какой-то инет и вбивать коды с моба у которго 0% заряда и живет он только за счет банки и хз сколько еще проживет. Потом каким-то чудом угадать бонусный код, закончить игру на мажорной ноте.
А потом после игры: «или,или,или мы уровень удалили…»

П.С. Еще непонятно почему только этот уровень удален, ведь если следовать такому принципу можно еще штук 5 локаций снять (олимпийка с неправильными коордами, лока с бунтом местных, кому-то коней не хватило на мосту и т.д.)

Lesha
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 15:34

Re: PRобег #17 «Не только про бег» - обсуждение

Сообщение Lesha » 22 апр 2017, 17:33

Есть пожелание на следующие игры: сделайте, пожалуйста, большие и огромные коды на каждой локе :)
Даже если они будут бонусные с бонусом 1 минута или пол минуты.
При этом без всякой нестандартности, просто коды. Хватит и нескольких.
С нами было два новичка и микро коды маркером на многих локах оказались для них некотором сюрпризом.
Поскольку Пробег это фактически несколько параллельных игр для игроков разного уровня, то коды баллоном тоже принесут кому-то радость :)
имхо.

Можно их даже заиграть как мини-подсказки без штрафа. При вводе их чтобы выводилась пара слов из текста подсказки по поиску :)
Такой себе текстовый пазл-подсказка.
Я это к тому, что зная это, на поиск больше 20 минут вряд ли понадобилось даже не топовой поисковой команде
К сожалению по факту это оказалось не так. Даже после взятия подсказки.
Тут надо учитывать что команда всегда найдет где поставить себе подножку ;)
Первым делом оказалось что скриншот схватил не последний кадр и мы пропустили несколько мест (возвращались потом). Потом вопросы вызвало "играют ли кирпичные стены" (учитывая лишние пропуски на таком скриншоте), хоть в подсказке было "кодов на них нет", но про то что они считаются и играют было не очевидно (результат - сдвиг нумерации). Решение разделиться на поиске оказалось не очень удачным, сложно было сопоставить части (из-за написанного до этого). Да и то что искать надо только сверху тоже не очевидно (кто разгадал что на заборе написано свежей краской? есть на фото), только после подсказки понятно. Что делать с пропусками не ясно (то ли ничего, то ли код ниже опоры, то ли ставить 0 вместо чтобы 45 знаков было как в задании). Перепроверка тоже не спасла, по какой-то причине "88" записали как "8" (вроде единственная проблема у нас). Расположение оказалось не совсем точным (особенно в правой части). И после всего получили еще время покупки кода (не переискивать же 3й раз).
Так что присоединяюсь к мнению что большие сборные коды - зло :) Лучше (для нас) их разбивать на несколько по меньше. И плюс к ним сборный делать не дорогим (или не делать).
А так поиск понравился и хотелось его таки добить. Но ....

Сквозные в музыке тоже понравились :) было неожиданно. И помогало оценить сколько будет сквозных по дороге ;)
И то что сквозные не связны со штабным.

ps. а в музее фауны мы сначала искали лебедя, рака и щуку, поскольку "противоречия" же :D но щуки не оказалось, а "рак" был громадным омаром.

PRosto Org
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 15:23

Re: PRобег #17 «Не только про бег» - обсуждение

Сообщение PRosto Org » 23 апр 2017, 08:46

manager_fa писал(а): Просто немного обидно. Приехать на границу, попасть в роуминг всеми девайсами, читать зд с помощью звонков, фоткать коды, на последней локе таки поймать какой-то инет и вбивать коды с моба у которго 0% заряда и живет он только за счет банки и хз сколько еще проживет. Потом каким-то чудом угадать бонусный код, закончить игру на мажорной ноте.
А потом после игры: «или,или,или мы уровень удалили…»
Нам тоже было немного обидно.
Задумать концепцию задания почти год назад.
Заказать и привезти из Китая комплектующие.
Собрать и протестировать девайсы.
Выбрать, записать и протестировать на двух десятках людей мелодию.
Облазить всю границу в поисках дотов, подобрать 4 относительно доступных.
Приехать за 5 дней до игры, чтобы нанести коды на стены, коды доезда и подготовить отверстия с дюбелями под монтаж девайсов. Поговорить с трезвыми местными в Грабово и вроде обо всем договориться.
В Адамчуках быть задержанным мобильной группой пограничников, так как документы остались в другой орговской машине, которая работает на нанесении примерно в 100 км от границы. Пытаться объяснить двум людям с направленными на тебя автоматами, что это за гора разной электроники у тебя в машине за 100 метров от КСП. Быть отконвоированными на погранзаставу. Пытаться объяснить что такое Пробег, последовательно начальнику патруля, начальнику смены и командиру погранзаставы. Просидеть 4 часа с приставленным караульным в комнате с заблокированными всеми средствами связи, пока привезут документы и составят два админпротокола.
Приехать в день игры, чтобы повесить девайсы. Еще раз пообщаться с местными, убедиться что нас помнят и все в порядке.
Во время игры получить информацию, что одной из команд угрожают топором. Примчаться еще раз в это долбанное Грабово. Убедиться что пьяные местные не помнят договоренностей с ними же трезвыми. Опять договориться, дать денег.
Вернуться на базу, после чего узнать, что один из девайсов поврежден.
Как вы думаете: после всего этого нам хотелось снимать это задание?
К сожалению были объективные причины поступить именно так.
Тем не менее, задание в том или ином виде прошли все команды, получили (надеемся) удовольствие от поиска, самого места и разгадывания мелодии. И, имхо, зачетные минуты - не самая страшная потеря в данном случае.
P.S. На 99℅ это задание сделал Небель. С меня был только драйвинг и моральная поддержка у погранцов.
P.P.S. После игры мы даже не поехали снимать девайсы ибо были сыты Грабовым по самое не могу.

nebel
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 14:20

Re: PRобег #17 «Не только про бег» - обсуждение

Сообщение nebel » 24 апр 2017, 17:03

Уже не первый раз приходит осознание того, что игра которую написали организаторы и игра которую сыграли команды, в виду многих факторов – это две совершенно разных игры, потому решил резюмировать все то что писали мы, дабы вы могли сравнить с тем, во что вы играли.

Итак если театр начинается с вешалки, то пробег начинается с приквела, уже традиционно трехэтапного.
Первый этап – ребусоолимпийка, к моему удивлению практически все команды смогли полностью закрыть этот этап лишь только с той разницей, что одним на это понадобилось несколько часов, а другим – несколько дней и даже недель. Стало быть у команд за длительное время взаимодействия с нами понемногу начал вырабатываться иммунитет к нашим шифровкам.
Второй этап – фотоприквел, я расцениваю как познавательный и связан он с событиями 37и летней давности, и если быть более точным то с Олимпиадой 80-го года, проходившей в том числе и в Киеве. Это событие оставило много следов по себе. Исключительно под это мероприятие были построены гостиницы Братислава (для болельщиков), вы как раз побывали неподалеку (у ресторана Олимпиец), гостиница Русь (для спортсменов олимпиады), еще лет 15-20 назад там тоже можно было найти пять памятных колец, к сожалению они не сохранились до наших дней, был полностью реконструирован Республиканский стадион, частично Динамо, а так же Спартак, Арсенал и Старт на них вы были и так же видели памятные знаки. В бориспольском, житомирском и обуховском направлениях стали на стражу у въездов в город Олимпийские мишки, одного из них вы так же видели. Был еще 1 в самом центре города (у гостиницы Лыбедь), но 2 год назад его не стало. Увы это неизбежно, что понемногу стираются с лица города памятные знаки, надеюсь мое напоминание вам о них продлит их жизнь.
Третий этап – наиболее сложный и изощренный, представлял собой многоходовое задание начинавшееся с картинки osa.tiff размером 58237 на 16500 пикселей в центре которой можно было обнаружить текст размеров в несколько пикселей «x*y». Если перемножить 2 упомянутых числа получался номер телефона, позвонив на который можно было услышать сообщение: 'Измените расширение файла, чтобы получить нечто более осмысленное. Расширение у файла .tiff если заменить его на .doc получалось осмысленное слово осадок. Т.е рядом с файлом osa.tiff на сервере размещался файл osa.doc. Этот файл - это массив нулей и единиц размером 4000 на 6000, который был получен путем оцифровки псевдотонированного изображения по методу Флойда-Стейньерга. Вам же предстояло этот массив обратно превратить в изображение c однобитной палитрой. На нем изображено 14 купюр по 1 грн. и 3 купюры по 2грн, т.е всего 20 грн 17ю купюрами. Не сложно вспомнить что на 20 гривнах изображен Иван Франко, чьим именем названа она из улиц в Киеве. На ней под номером 17 доживает свои дни столетний дом. На объекте было нанесено 15 половинок слов, которые в сочетании с еще 15ю словами спрятанными в самой картинке давали опять же осмысленные слова.

Игра началась на парковке комплекса Хутор, где предстояло найти 15 картинок, которые являлись ничем иным как названием фигур в Городках. Формально достаточно было найти 3-4 картинки, но опыт и статистика говорит о том, что с утра ноги работают лучше головы, потому все команды понаходили не менее десятка. В Городке ждало админздание Ровенского тракторного завода, которому осталось жить совсем недолго, ликвидация идет полным ходом. 9и этажное здание с 18 окнами на этаж натолкнуло нас на мысль, а почему бы не Судоку, который сам по себе представляет уникальный баланс между логикой, поиском и координацией, а команда может свободно регулировать этот баланс по своим предпочтениям. По нашей задумке на судоку должны были намекнуь следующие вещи : этажность здания, упоминание о том, что поисковые коды можно брать логикой, формат кода, наличие 81 одного правильного кода, и 648 неправильных, что в сумме составляет 743 = 9 в кубе, и в конце концов найдя несколько кодов с одного этажа можно было сделать вывод, что все все коды – это координыты (в матрице 9х9)+ цифра, которая в рамках одного этажа не повторялась. Все нанесение было выполнено в шахматном порядке где в роли одной ячейки выступала пара окон.

Задание Клевань-Водонпорка, достаточно сложная шифровка доезда через пленку из раздатки которая будучи наложенной на шахматную доску давала следующие выделенные фрагменты: c1 e b a h6.Из них действительно можно прочесть Клевань. На самом объекте были нанесены нестандартные коды, для решения которых нужно было догадаться что вместо знаков вопроса нужно подставить знаки арифметических операций или знак равно и получить верное тождество, но для вбития кода использовать координату операции из шахватной доски, на саму арифметику намекал порошок про Касабланку, который умеет считать на 10 ходов вперед, из задания доезда.

Олыка- Зима-Лето. Населенный пункт шифровался при помощи кубика на каждую грань которого были наклеены буквы. Существует всего 2 варианта сбора такого кубика, они симметричны относительно центральной оси. Вы получали кубик собранным одним из способов, вам предстояло найти второй вариант, после чего нужно было прочесть текст из 54 букв “отложитекапервуютретьюпоследнююдевятуюдаследующиебуквы”. Возникает естественный вопрос откуда взять текст в котором необходимопроделать указанные действия, этим текстом являлась не тема игры и не задание, а сама 54х буквенная инструкция. На территории замка Радзивиллов использовались 2 заброшенных изолированных друг от друга крыла в каждом из которых было нанесено по 6 кодов (названий зимних и летних видов спорта) но только половина была правильными.На южной зоне поиска правильные -зимние виды спорта, на северной – летние,понять это должен был помочь стих-порошок (Она весной не похудела;видимо тренер был отстой;теперь на юг она поедет [зимой]).

Далее предстояло посетить узел связи РВСН в населенном пункте Поддубцы что был зашифрован через еще не забытый кубик с которого снимались 4 наклейки с буквами Д и обнаруживались буквы УБЦЫ. Вот такие вот под “д” убцы. Далее видеодоезд до самого объекта, снятый с первого дубля под “Final Countdown”, 13 поисковых и одно агентское задание, открывающее конную тематику игры. Более детальную информацию по логике заданий можно глянуть в сценарии в подсказках

Следующее задание в заброшенном луцком хлебзаводе мысленно посвящалось Амаяку Арютуновичу Акопяну, который вдохновил на идею своим небезызвестным изречением «А теперь надо обязательно дунуть! Если не дунуть, никакого чуда не произойдет». 7 кодов в 7и ангарах, которые можно было найти дуя в свисток из раздатки, в ответ на что чудо китайской техники издавало световой и звуковой сигнал. Световой сигнал в контексте этого задания был побочным эффектом, от которого не удалось избавиться (выпаивая светодиод и замыкая контакты напрямую чудо переставало работать). И эта фича (или баг) сослужили нам добрую службу, когда приехав на объект поздним вечером для крепежа устройств мы справились с 6-ю ангарами но забыли в каком еще не были. И тут этот самый красный светодиод выручил, так как благодаря ему устройство в ангаре обнаруживалось мгновенно, что позволило за считанные минуты найти пропущенный ангар. 
to be continued ...

4ezare
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 22 апр 2016, 14:13

Re: PRобег #17 «Не только про бег» - обсуждение

Сообщение 4ezare » 26 апр 2017, 08:29

Продолжай!
То, что никто не отвечает, не значит, что нам не интересно ;)

chekist86
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 13:34

Re: PRобег #17 «Не только про бег» - обсуждение

Сообщение chekist86 » 26 апр 2017, 23:44

4ezare писал(а):Продолжай!
То, что никто не отвечает, не значит, что нам не интересно ;)
Подписываемся под каждым словом! Интересно читать!

pit-rou
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 23:10

Re: PRобег #17 «Не только про бег» - обсуждение

Сообщение pit-rou » 27 апр 2017, 00:25

Очень интересно, продолжай.
Пс
А когда следующий пробег? " папа может камандавать "

PRosto Org
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 15:23

Re: PRобег #17 «Не только про бег» - обсуждение

Сообщение PRosto Org » 27 апр 2017, 09:50

pit-rou писал(а):Очень интересно, продолжай.
Пс
А когда следующий пробег? " папа может камандавать "
Следующий Пробег - как обычно, осенью.
Мы склоняемся к тому, чтобы делать его в более традиционные даты во второй половине сентября, а не на Покрову (как в 2016).
И так как выходные будут обычные, то и игра будет скорее всего однодневная.

Впрочем, давайте не будем спешить. Организаторы пока еще не перешли от состояния "ну его нахер, никогда больше" к состоянию "когда мы уже наконец поедем на первую разведку локаций" :)

bomba
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 13:52

Re: PRобег #17 «Не только про бег» - обсуждение

Сообщение bomba » 27 апр 2017, 14:35

PRosto Org писал(а):игра будет скорее всего однодневная.
Может, все таки, лучше уже оставить привычный и полюбившийся (за последние игры) двухдневный вариант? Для большинства взять для игры 1 дополнительный выходной, думаю, особого труда не составит.

Ответить