PRобег #22 «Карт-бланш» - послеигровое обсуждение

Обсуждение прошедших игр. Отзывы и впечатления.

Модератор: Probeg

Ответить
nebel
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 14:20

PRобег #22 «Карт-бланш» - послеигровое обсуждение

Сообщение nebel » 30 окт 2019, 16:26

Отдаю себе отчет в том, что отчет отдаю не себе, а вам, всем тем, кто играл, кто проснулся в 6 утра в туманном Тернополе, чтоб пройти весь подготовленный путь и благодарю каждую из 25 команд за то, что все до единой не смотря на 23 часа на ногах, вышли на награждение.
Даже не подозреваю, сколько из вас догадывались, о чем будет игра, так как тема «карт-бланш» давала нам практически неограниченные полномочия выбора, но уже в 7 утра туман этого вопроса рассеялся окончательно, когда на лобовом стекле машины организаторов самым брутальным образом появилась надпись «Карты».

Все во что вы играли в 22м пробеге, так или иначе было связано с картами – иногда белыми, но порой и голыми. И именно последние уже на первой локации вы взяли в руки. Расчет был на то, что сонных мужиков они немного взбодрят и введут в тонус их поисковые инстинкты, а девушек, быть может, разозлят и заставят не отставать от мужчин. Не считая самого поиска, заметим достаточно тривиального (4 этажа: 9 кодов на этаж, по 2 в каждом из 4х крыльев здания +1 код в центре), вас ждало определение возлюбленной, каждого из найденных принцев. Или как говорится - каждой твари по паре, т.е.
Каждой Пенелопе свой Одиссей,
Каждой Айседоре свой Сергей (туз червей )
Шифровка первой локации была на столько суровой, что в подсказке к ней нам пришлось написать «Вот вы это сейчас серьезно?»

Хочется поблагодарить Катерину К. и Анну Г. которые любезно согласились предоставить фото самих себя для этого задания. А ведь изначально, когда это задание возникло в моей больной голове – оно виделось совсем другим: Ню-фотосессия девушек в покупном нижнем белье, которое у них потом отбирается и развешивается на идеально подходящем для этого коровнике, а вашей задачей становится поиск соответствия нижнего белья на локации с бельем на картах. И коровник нужный нашли и с бельем наш бюджет хоть как-то справлялся, но готовых помочь просто за идею знакомых девушек было недостаточно.
Особая благодарность Анатолию, сторожу жил-комплекса напротив, который так и порывался прекратить этот бардак в недостроенной школе, вызовом полиции, но поверил в благородность происходящего и выкинул свои первоначальные мысли из головы.


Следующей локацией был тернопольский комбайновый завод, который в советское время производил, в том числе, и комбайны. Его территория имеет если не библейский масштаб, то как минимум на масштаб Апокалипсиса (оно же откровение Иоанна Богослова, часть библии Нового Завета) вполне тянет. Вы же посетили всего лишь малую часть этого объекта, и не смотря на это там было 3 задания в одном - с достаточно прозаичной концепцией: мы ничего не говорим о том что вам нужно делать, а вы сами находите 3 нужных элемента раздатки и до всего догадываетесь.
Сектор1: Цель - проехать 4 произвольных города континента, преодолев как можно меньшее расстояние. Сверх этого можно было заработать бонус выполнив пространственную задачу: соединив на объекте полученные города линиями и получить 4 буквы (на каждом этаже[континенте] по 1й букве: С И Т И). Многих из вас волновал душераздирающий вопрос где же **ть 5й континент, ведь в раздатке их было 5. Ответ достаточно прозаичный: он не был нанесен из-за обнаружившейся ошибки в матрице расстояний, уже после того как вся раздатка была напечатана.
Сектор2: тут все достаточно прозаично находим нужное граффити из раздатки, а на нем находим код.
Сектор3: задание для пьющих - сбор названий вин по винной карте. Единственное что мы усложнили вам задачу, нанеся к каждой правильной части кода одну неправильную. Отличить их можно было по цвету метки, которая соответствовала (или не соответствовала для неправильных частей) цвету вина (белого или красного).


3-е задание – бомбоубежище тернопольского аэропорта - чистое, комфортное, бодряще-прохладное с тонким приятным ароматом консервирующего мазута, оказалось неиграющим ровно в тот момент, когда мы приехали его размечать за 2 дня до игры, хотя предыдущие 2 визита даже не обнаруживали жизни на территории.Изображение
Пришлось быстро переобуваться. Именно так вы оказались возле Чайки (теперь вы знаете, откуда на пробеге берутся видовые локации). Распознать этот кусок суши вокруг воды, подозреваю, было задачей нетрудной. И не смотря на обильное количество сажи и гари осевшей на мне после ваших комментариев по поводу сборки головоломки, мне все еще нравится это задание. Да, я люблю головоломки. Суть задания была в следующем: вокруг острова вы находите подсказки, которые говорят, на какое место акрила приклеиваться та или иная наклейка. После этого используя, 5 карт суши-воды, вашей задачей было сложение 5и головоломок. Суть головоломки простая – не утопить ламборджини и не дать заржаветь подводной лодке. Наиболее часто задаваемым вопросом по этому заданию был следующий :”как нужно было догадаться что буквы античита могут быть ориентированы не только наверх. На этапе проектирования задания этот вопрос возникал, но казался несущественным, ибо имея ориентацию букв во первых нивелируется сам факт головоломки, ибо каждая фигура сможет ложиться чуть ли не в единственное положение, а во вторых – только начав размещать фигуры, вы сразу будете заходить в тупик ибо решений (кроме тех где золотую рыбку присыплет песком, а голубой вагон покроется илом) не обнаружите. Кроме прочего добавлю, что каждая из предложенных головоломок имеет ровно одно решение, не учитывая вариативность расположения двойных фигур (они были внесены в движок кодами замены). Если кто-то нашел альтернативные решения, попробуйте найти у себя ошибку, и если ее нет,- я вам все равно не верю.
Спасибо рыбаку, за его комментарий в 7 утра (пока вы были на брифинге, а мы проверяли целостность наклеек) : “А то у вас бичок чи корова? А то ні вимені ні*уя не видно”


Едем дальше - на юго-восток, где следующая видовая локация – костел в Сороцком. Шифровка через стартовый пакет (не очень сложная) дает подводку (не под что?, а что) на тематику следующего задания. Очень жаль, что время не пожалело объект, ибо на фотографиях еще 10и-летней давности костел выглядит завораживающе, вероятно благодаря еще совершенно целым мозаичным витражам. На этом объекте вас ждал Корней Иванович, не собственной конечно персоной, но персонажами своего стихотворения «Телефон», которые звонят вам при каждом введении поискового кода. Так просто всего 4 слова- «звонят при введении кода», а за ними стоит взаимодействие 4х серверов: сервера где живет движок пробега, промежуточного api-сервера принимающего запросы на звонки,к которому обращается движок, сервер октелла, где живет сценарий дозвона и сама очередь заданий на дозвон и 4й – сервер, сервер- звонилки. В этом задании каждый персонаж от вас что-то требует: Гене не пойми зачем, понадобились резиновые сапоги, Степашке – перчатки, хотя до зимы далеко, и жить не становится особо легче, когда выясняется, что Дамбо не может жить без тоблерона. Но когда все ответы получены, все факты сопоставлены – дальше дело техники. Дополнительными концептуальными образующими этого задания были: 4х-циферный код доезда (пин) и название задания – «Ради бога», имеющее двойное дно: во-первых вы находитесь в костеле – потому мы упомянули последнего в суе, во вторых небезызвестная песня «Позвони мне позвони» из кинофильма «Карнавал» второй строчкой содержит название задания. Хочу попросить прощения у команды Waryaty, которой смог дозвониться только слон, после чего на 9 минут упал канал между сервером 2 и 3 и с дозвонами были проблемы.

Хотелось бы поблагодарить Назара З. за помощь в реализации сценария Октелла, Пархоменко Д. за предоставленные номера с которых осуществлялся дозвон и железо, и Надю А. за переливание списка контактов с телефона на симку, за отключение переадресации лайфа на автоответчик, за установку пин-кода на карту и так 30 раз…


Шифровка следующего задания должна была выглядеть так: Изображение
но согласитесь, глаза ведь круче:
Изображение
А дальше не сложно увидеть, что часть из выбранных карт были слегка модифицированы, и по номиналам получалось Изображение
Или если перевернуть
Изображение
Между прочим 3-я видовая локация подряд. Скалатский замок, далеко не самое популярное место, и редкий турист долетит до него, потому мы просто обязаны были показать его вам. Там вас ждал ненапряжный поиск, с легкой разминкой для мозга.
Поблагодарим бывшую главу гор. администрации города Скалат, и нынешнюю смотрительницу замка за то, что смогла принять нас в удобном для пробега формате, без лишней бюрократии. Так: по этому заданию гештальт, кажется, тоже закрыт.


Сатанов - впервые за 22 пробега локация - Баян. Шифровка на Сатанов вызвала определенные затруднения, в основном из-за того что итоговое слово писалось латиницей, и потому что буква А имела вид треугольника. Решалась она при помощи рфид-карточек, сложенных в гармошку. Для решения нужно было отложить нужные углы между карточками и увидеть там начертания слова SATAN. На самом объекте вас ждала карта звездного неба,- наверное, одно из самых дорогих и авантюрных заданий игры.
Изображение
Когда макет был нарисован, и отправлен в печать- все еще не казалось таким страшным, но когда я затаскивал баннер домой - жопа почуяла неладное, закрепить 20и килограммовый парус дело не шуточное, даже не смотря на то, что тех процесс монтажа продумывался заранее. Но 2.5 часа которые мы провели практически полным орг-составом на объекте не были безрезультативными. И как следствие звезды на небе таки засветились, правда, не все - только 13. Были определенным сомнения, не слишком ли тривиальная логика со звездными войнами (слово WAR из звезд)
Изображение
Но статистика показывает, что не более 3х команды вбили ее от фонаря (т.е. еще не собрав все правильные звезды). К стати - это одно из тех заданий механика которого пришла в голову процессе продумывания вероятных возможных проблем с самой идеей, а точнее проблемы дождя. Если бы пошел дождь, была очень немала вероятность, что баннер соберет на себе сотню другую литров воды и рухнет. Именно поэтому звездам суждено было светиться и отводить лишнюю воду. Да простит нас крепость за 4 всверленные анкера в нее, за это мы вывезли с нее 2 полных мешка (на полмашины) мусора и не нанесли ни единого кода.
Спасибо пробежному чату за картинку с решением логики
Изображение


Хорошо, когда есть задание, которое решили все, даже не увидев подсказки. А все почему, а потому - что всем хочется ворваться в Городок, где нет зависти и злости, или потому, что голод не тетка, точно не знаю.


Но времени расслабляться не было,- только поели и пора рвать когти на следующий объект, зашифрованный через города (логично ведь, что находясь в Городке мы шифруем объект при помощи городов). Названия городов из шифровки упоминались в песнях из sd-карты, номера этих песен давали координаты. Так вот следующим объектом была градирня на территории городокского сахарного завода. Для меня так и осталось загадкой, зачем сахарному заводу понадобилась градирня, произведенная на Ашхабадском заводе нефтяного машиностроения. Думаю, причина такая же, как и в тернопольском комбайновом заводе - иногда сахарный завод производил еще и сахар. Стоит отметить, что занимаемая площадь завода чуть более 100 гектаров, и мы конечно мы не упустили возможности заглянуть внутрь главного производственного цеха. Практически в идеальном состоянии полноцикловый завод от этапа мойки-чистки сырья, до этапа упаковки сахара. Мы бы хотели, чтоб вы увидели этого гиганта, но в наших реалиях искать концы в предприятии-банкроте находящемся в стадии ликвидации около 10 лет, для того чтоб договориться – дело гиблое. Но вернемся к нашим градирням,- там вас ждал достаточно прозаичный, но надеюсь, вкусный поиск на металле и немного небланша на колоннах внизу. Под небланшем мы понимали “карт”, т.е. все те слова, которые начинаются с букв “карт”: картуз, картотека, картошка, итд. Каждому правильному коду соответствовал 1 неправильный, для вышеуказанных – это ушанка, справочник и капуста. Пары правильный-неправильный код были нанесены в одной точке, если смотреть проекцию на плоскость земли, только на разных уровнях. Используемые колонны образовывали ломанную линию- зигзаг имеющую 3 перегиба формирующие букву М. Понимая это поиск можно было выполнить в считанные минуты пробежавшись по 2 двум уровням.


Для шифровки Ярмолинцев мы опять обратились к карте звездного неба, но теперь использовали названия созвездий, которые нужно было вычеркнуть из матрицы, а из оставшихся букв прочитать собрать название города. Мы так и не смогли найти более-менее стройно версии по поводу того, по какому целевому предназначению использовалось здание, в котором мы спрятали для вас 11 картинок. На этих картинках вы без единого сомнения узнавали буквы античитов из акриловых пластин (на которых уже были вами же приклеены нужные предметы), и контуры стран из политической карты Европы. Дальше дело техники сопоставить предмет и цвет и получить Маккартни с его Yellow submarine, Пушкина с его Золотой рыбкой, или Петрова-Водкина с его Купанием красного коня. Кажется те, кто пытался утопить коня на 3м задании, о чем-то догадывались.


Дворец Лозинских в Удриевцах, уже давно перестал быть дворцом, в советское время был унижен до статуса школы, а сейчас и вовсе доживает свои последние дни. Зашифрован населенный пункт был через разность номеров кредитных карточек на бортовиках у одной команды(на что намекал текст задания). Отмечу, что у всех команд номера карточек были разные, но разность у всех была одинаковой, она и давала номера букв в русском алфавите, формирующих слово Удриевцы. Сделано это было умышленно, чтоб особенно глазастые увидели это еще на стартовом брифинге и дальше ждали, когда же это сыграет. На этом уровне, как кто-то удачно выразился, вас ждала гремучая смесь бюрократии и ракет. Смысл задания был в следующем: за каждой из 4х ваших рфид-карточек была закрепленная определенная ожидаемая цепочка посещения устройств. Эта цепочка и была принимающимся кодом. Прохождение цепочки выглядело следующим образом: если в нужный момент вы подходите к нужному устройству - оно вам сообщает номер метки, рядом с которой нанесен номер следующего ожидаемого устройства в цепочке. Если вы не нашли код, можно было пробовать угадывать, с вероятностью 50 процентов вам бы это удалось, но в случае неудачи вы бы увидели ненавистное слово EROR выводимое устройством с грамматической ошибкой в виду очевидных причин, тогда вас бы сбрасывало в начало цепочки, и давай по новой Миша все. Многие из вас знакомы с технологией rfid, потому пытались раскусить, как же следующее устройство узнает о том, что карточка прошла предыдущее. Неужели сеть: вай-фай, блутус, irda? Нет. Все было немного прозаичнее. Вопреки расхожему мнению что рфид- это просто метка (все мы слышали выражение рфид-метка) это не так. На них можно записывать информацию и потом ее считывать, объем памяти у самых простых меток, которые мы и использовали 1Кб, из которых полноценно доступны 768 байт. Нам же для этого задания достаточно было 2х байт, куда сохранялись номер текущего ожидаемого шага, и номер последнего пройденного устройства, чтобы в случае повторного обращения устройство могло повторно вывести номер следующей метки. На этом же задании можно было снять нехилый бонус, если воспользоваться спрятанным под чипом кредитной карточки вашего бортового номера рфид-меткой. Прикладывая ее к каждому из 3х устройств, вы получали слова Best Friend. Многие видели эти слова, но только некоторым удалось не потерять контекст происходящего и понять, чей же лучший друг вам нужен. Тут все было несложно (когда знаешь ответ) – друга того самого Чипа, который вы держали в руках звали Дейл.
Вот так выглядит способ пройти все 4 цепочки за 1 минуту
Изображение
вид изнутри
Изображение
исходный код всего этого безобразия можно глянуть тут
Спасибо магазину Arduino.ua, который в выходной день отрыл у себя на складе 4 нужных 7-й сегментных индикатора и продал их. И гори в аду китайцы, которые 2 месяца слали их из Китая, а по окончанию срока поставки имеют наглость писать – вы не волнуйтесь товар скоро будет у вас, вы только закройте свой жалобу.


Следующая остановка – Малиевский водопад. Вполне неординарное место, учитывая, что он создан полностью искусственно. У места, где вы снимали код доезда, было озеро, из него брошена металлическая труба в сторону грота. Так вот увиденный водопад образуется потоком воды вытекающей из озера. Но учитывая профиль местности наличие озера в том месте никак не ожидаемо, и мало того, учитывая отсутствие осадков за последний месяц – уровень воды в нем кажется неестественно высоким. Имею все основания полагать, что это не озеро, а обычный резервуар антропогенного происхождения, куда вода попадает тоже искусственно. Шифровка этого места точно была самой маленькой из всех имеющихся на игре. Считывать серийный номер с sd-карты мы научилась не сразу. Для кого-то возможно даже извлечение sd-Карты из переходника стало определенным квестом. На месте вас ждал, наверное, самый сложный с точки зрение изготовления реквизит (существенно сложнее тех же устройств) – это цифра 7 помещенная в квадрат, и цифра 4 помещенная в куб. Такая себе занимательная арифметика. Долго думал, как это можно элегантно исполнить и выбор остановил на 2х-компонентной эпоксидной смоле. И если с изготовлением квадрата все было более менее ясно, то как делать куб были сомнения, в общем, послойная заливка в н итераций решили вопрос примерно за сутки непрерывного заливания, нагревания и остывания. Вес куба был около 1.5 килограмм в отличие от квадрата ~ 0.2 кг. Полученные координаты падали в лес, а учитывая что задание будет проходиться по темному, лес обещал быть еще и сумрачным. Изначально я немного огорчился этому факту, но решил обыграть это логическим кодом “Земную жизнь, пройдя до половины…”, ответом на который был совершенно очевидный факт: “Я очутился в сумрачном лесу”. Невероятно, но факт, именно эта локация имела наибольшие шансы слета на этой игре. Пока Леша умчался в лес и пытался сам отыскать спрятанный код(продублированный в 2х местах) я вернулся к машине и натолкнулся возле нее на 2х совершенно недоброжелательно настроенных молодых людей, назвавшимися хозяевами этого леса и пытавшихся не очень цензурно выяснить что я здесь делаю и куда мне нужно идти. После непродолжительного диалога хозяева леса оказались обычными лесниками, очень заинтересовавшимися тем, что будет происходить в подконтрольном им лесу. Красивый рассказ в паре с обещанием ничего там не жечь, и впредь писать письмо и утверждать это мероприятие с Малиевским лесничеством позволили вам безнаказанно шататься по лесу.
Особая благодарность одесскому интернет- магазину подобравшему нужную смолу и указав на некоторые нюансы работы с ней и конечно же Данте Алигьери за нужную и уместную цитату.

Следующая локация была посвящена особому блюду грузинской кухни – Такахули, означающему бокал красного вина или рюмку водки в 2 часа дня. Отмечу, что обычно после Такахули заказывается Нуахерли – графин чачи с лавашем, но этот факт на этом задании мы никак не использовали. Для решения это задания вам, в отличие от первой приходящей мысли в голову - отметить города на карте и соединить их, нужно было соединить нужные числа в матрице расстояний и получить слово Дунай. В Дунаевцах для того, чтоб в полной мере распробовать винный букет, вам эти самые вина необходимо было собрать из разбросанных по локации сортов винограда. В основе задания лежал поиск по меткам. В самой винной карте было спрятано пасхальное яйцо, которое позволяло вам для каждой бутылки вина находить ровно N-1 код. Заключалось оно в том, что сумма чисел нанесенных античитов для одной бутылки вина равнялось его стоимости в евро-центах, что позволяло вам отнять от стоимости вина сумму всех без одного античитов и получить недостояющий код. А учитывая, что один и тот же сорт винограда иногда входил в разные вина, сборка бутылки осуществлялась еще проще.

Что за пробег без инсталляций. Прятались они на этот раз Шатаве. Шифровка была немного коварной, очевидный намек на карты на Брайля, но что дальше? Цвет волос, раскрытие темы сисек, прямой взгляд в камеру или отведенный в сторону? И решение неожиданно простое - цвет надписи имени девушки, хотя отмечу, что этот факт не сразу бросается в глаза, за счет выполнения обводки светлых надписей темным цветом, и темных надписей – светлым. В личной коллекции фотографий инсталляций не нашлось, после перфоратора уже просто не хватило сил чтоб взять камеру в руки. Тем не менее каждая инсталляция посвящалась какому-то городу.Говяжий язык приводил вас в Киев, портативный самовар – в Тулу. Виниловый диск дался не всем и не сразу – он намекал на пластинку Pink Floyd –The Wall, ну а от стены до Берлина 1 шаг и расстояние в 30 лет. Кофе по-венски с венским штруделем – это вкусно, проверял лично в Вене. Бостонское чаепитие взяли лишь те, кто интересуется историей США. Как выглядят коксовые дорожки и куда они ведут, знали все без исключения. Капуста могла быть брюссельской, а могла пекинской, жареный цыплёнок был родом из Кентукки (KFC), и да нам известно что Кентукки это не город, а штат со столицей в Луисвиле, но надеюсь это никому не помешало решить эту инсталляцию. Стакан с лежащей на дне фигурой человека – моя любимая инсталляция, отсылающая нас к очень сильному фильму, «Залечь на дно в Брюгге». Четверка, которая Ливерпульская – одна из самых сложных инсталляций. 2 импортных резистора (аккуратно снятые из коммутационного щита в заброшенном натовском бункере) давали нам Омск. 20 грн, пусть и железом – бесспорно Ивано-Франковск, банка с анализами – никак не Саки, а Желтые Воды днепропетровской области. Гимн Франции называется Марсельеза, любимый город преферансистов – Сочи, а песне Мумий Тролля Владивосток 2000 – уже почти 20 лет.
Спасибо команде Ночной дозор, первой откликнувшейся на просьбу поделиться фотографиями инсталляций.


И в третий раз мы возвращаемся к головоломке, с достаточно головоломным решением, с которым справилось всего несколько команд. Указанную в шифровке фигуру надо было сложить ровно из трех акриловых пластин (на это указывало название файла), так чтоб никто не тонул и не умирал без воды. Это можно было сделать всего одним способом, и оставшиеся пластины, для образования квадрата, тоже ложились одним способом, и контрольный в голову – прочитать 16 вторых букв античитов, ориентировав пластину так, что все буквы смотрят вверх. С легкостью проделав все это, вы оказывались рядом с входом в каменоломню в Приворотье Втором. И неожиданно мощный финальный аккорд – беговой баллон в 2х-километровом штреке. Для тех, кто не обратил внимания – все поисковые коды – это названия самых известных мировых шедевров живописи всех жанров, что в конечном итоге должно было добавить этому заданию концептуального обрамления - как-никак получается КАРТинная галерея, но учитывая масштаб и эффектность локации, это уже не имело никакого значения…
Спасибо Владимиру- хозяину штольни, человеку поиск которого был уже для нас, а не для вас квестом, но там стандартная многоходовочка с несколькими пересылами, но бог миловал, без бюрократии.

Закончилось все это безобразие для вас подарочными магнитами с картой штольни, и картой Украины.
Если остались вопросы - пишите, ведь очевидно, что где-то я упустил что-то интересное...

Ответить